Сообщение 02 мар 2011, 18:07

Мошенничество в сетях сотовой связи

В наше время многие из пользователей мобильными телефонами сталкивались с мошенничеством в сетях сотовой связи. Наиболее действенный способ защиты от таких действий – осведомленность и полное игнорирование. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные способы обмана. Надеюсь, данная статья окажется полезной.

Во-первых – крупный выигрыш в лотерею и просьба оплаты налогов, пересылки и т.д. При проведении любого вида лотерей или розыгрышей победитель не должен оплачивать налоги на выигрыш. Действия в таких случаях – узнать, насколько акция реальна. При этом обязательно игнорируйте контакты, прописанные в сообщении.

Во-вторых. Следует с осторожностью относиться к звонкам от технической поддержки оператора связи, особенно если вам предлагают нажать определенную комбинацию клавиш или продиктовать pin-код. В реальности сотрудник поддержки может позвонить вам только результате ответа на ваш запрос.

В-третьих. Сообщения с просьбой о помощи. Разновидностей довольно много – нахожусь в роуминге, сломалась машина, попал в аварию и т.д.

Как показала практика, на трюк звонка от оператора попадаются очень многие. Этот способ мошенничества самый распространенный. Перечислю наиболее часто используемые варианты.

  • за небольшую дополнительную плату вам обещают предоставить дополнительные бонусы (двукратное пополнение счета, перевод на другой тарифный план и т.п.)
  • тестирование системы, устранение сбоев. Варианты различны. Результат один – вас просят набрать на клавиатуре мобильного какую либо комбинацию.

Меры противодействия стандартны – можно просто перезвонить в call-центр вашего оператора и уточнить достоверность информации.

Еще один способ мошенничества – вам якобы по ошибке пополнили баланс. Вам звонят и просят положить некую сумму на «правильный номер». Несмотря на примитивность способа, некоторые на него попадаются.

Нередко мошенники используют в своих злодеяниях разовые акции, приуроченные к каким либо крупным событиям. Например, злоумышленники звонили потенциальной жертве, выдавая себя за сотрудника администрации президента. Затем абоненту сообщалось, что при помощи компьютера этот номер выбран в число тех, кто может лично отправить свой вопрос самому президенту РФ.

Были зафиксированы ситуации, когда к мошенническим действиям причастны и сами сотрудники операторов сотовой связи, дилеров, контент-провайдеров. Схема подобна – деньги снимаются либо через платный звонок, либо при помощи короткого номера.

Еще один нередкий способ мошенничества. На мобильный телефон присылают много рекламного спама. Далее приходит предложение отказаться от данной рассылки путем отправки бесплатного sms на указанный номер. Результат предсказуем – сообщение оказывается платным и не дешевым.

Деньги, заработанные в результате не совсем законных действий, переводятся на другой телефонный номер. Многие операторы сотовой связи предоставляют услугу по выводу денег с телефонного номера. Так же на просторах Интернета существует немало сервисов, при помощи которых можно обменять платные сообщения на электронную валюту (webmoney, например). Сам лично таким сервисом пользовался. Комиссия, конечно, внушительная, зато обмен происходит в реальном времени.

В нашей стране операторы сотовой связи принимают минимальное участие в противодействии мошенничеству в мобильных сетях. Дело, обычно, ограничивается блокированием номеров, уличенных в преступлении и передачей всех имеющихся данных в соответствующие органы.

Самые действенные меры для предотвращения такого рода действий – активное информирование абонентов, увеличение уровня контроля над мобильными переводами, сбор и анализ статистики.